Что бывает синего цвета для детей

Что бывает синего цвета для детей

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Йоханесс Итенн

Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника. К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании. Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.

Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.

Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.

Цвета Радуги

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Фраза, которая помогает запомнить основные цвета радуги, которую так любят рисовать дети. В каждом слове, первая буква соответствует названию цвета на радуге.

Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.

Теплый и холодный

В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

Ну, вот мы разложили все по полочкам. В этой статье собрана основная информация по цвету для дошкольника, которая поможет ему и вам лучше разбираться в цветах.

Галина Фундурак
Конспект игрового занятия «Изучаем цвета»

Игра-занятие "Карлсон изучает цвета".

Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Цель:Учить различать цвета и называть их.

Пособие представлено в виде презентации.

Ход занятия:

Влетает Карлсон. Он здоровается с детьми.

Воспитатель:Это Карлсон он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет;

сладкоежка (любит свежие пышки и варенье);баловник (устраивает беспорядок);смелый и любит приключения.

Карлсон:Какой у вас большой телевизор!А что вы сейчас будите смотреть?

Воспитатель: Это наш волшебный экран и он нам сейчас покажет много интересного. Мы с ребятами

сейчас изучаем цвета.

Карлсон:Я все цвета радуги знаю. Я знаю что может быть зеленым,синим и. т. д.

Воспитатель демонстрирует презентацию и задает вопросы детям и Карлсону. Но он делает ряд ошибок. Воспитатель советует не огорчаться,а слушать внимательно и повторять в месте с детьми

все цвета радуги.

1. Воспитатель называет все цвета радуги. Дети повторяют. Индивидуальные ответы детей.

2. Ребята,какой цвет мы здесь видим?

-Красный. Красный он напоминает об огне, солнце и тепле!

Читайте также:  Шашлык из утиной грудки

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей:ягоды,яблоки,цветы. На слайде появляются предметы красного цвета.

Воспитатель:поднимите фишки красного цвета.

3. А это какой цвет?

-Оранжевый. Оранжевый считается "теплым"цветом.

-Что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей:морковь,апельсин и. т. д.

Дети поднимают фишку оранжевого цвета.

4. Ребята, а какой цвет на этом слайде?

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей:солнце, цыпленок и. т. д.

Дети поднимают фишку желтого цвета.

Желтый тоже считается"теплым"цветом.

5. Воспитатель показывает на слайде зеленый цвет.

-А это какой цвет?

-Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей:трава, огурец, листья и. т. д.

Дети поднимают фишку зеленого цвета.

Воспитатель:зеленый-цвет травы, листвы,может быть,поэтому говорят,что он полезен для глаз.

Ведь очень приятно смотреть на зеленый лес.

6. А это какой цвет?

-Что бывает голубого цвета?

Ответы детей:небо,море,цветы.

Дети поднимают фишки голубого цвета.

7. Какой цвет мы видим на этом слайде?

-Что бывает синего цвета?

Ответы детей:небо, платье,машина и. т. д.

Дети поднимают фишки синего цвета.

8. Какой цвет мы видим?

-Что бывает фиолетового цвета?

Ответы детей:цветы,сливы,туфли.

Дети поднимают фишки фиолетового цвета.

9. Кого мы видим на этом слайде?

Черный и белый- совершенно противоположные цвета. А их сочетание выглядит строго и красиво.

Посмотрите на черно-белые полоски зебр.

Карлсон:Как интересно!Теперь я точно знаю что может быть синим. зеленым. и. т. д.

Воспитатель:Что мы с вами нового узнали? Какие цвета радуги вы знаете?Что бывает красным и. т. д.? Какой цвет вам понравился больше всего?

Карлсон прощается с детьми и уходит.

Дети идут на ковер (звучит веселая музыка, дети весело танцуют).

Прикреплённые файлы:

izuchaem-cveta_ov3k0.pptx | 3020,54 Кб

«С небес летят чудесные снежинки». Занятие с использованием мультимедийной развивающей игры для детей средней группы "С небес летят чудесные снежинки. "Мультимедийная развивающая игра-занятие для детей средней группы выполнила Шалтус И. Б. воспитатель МБДОУ.

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Дидактическая игра «Азбука цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете, обогащение словаря Эту игру можно организовать для малышей и старших дошкольников. Нам понадобится.

Дидактическая игра «Флажок друг прищепки» (найди одного цвета) Дидактическая игра "Флажок друг прищепки" сделанная своими руками. Вообще игры с прищепками очень хорошо развивают мелкую моторику рук,познавательную.

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Игра на закрепление цвета «Цветные сапожки» (группа раннего возраста) Я решила сделать для своих малышей новую игру на закрепление основных цветов " Цветные сапожки. Очень забавная и интересная игра, в ходе.

Игра-викторина в старшей группе «Изучаем дорожную азбуку» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: •Закрепить с детьми знание правил уличного движения. •Развивать умственные.

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста «Дом из кубиков разных размеров одного цвета» 04.11.2014г. Игра—занятие по конструированию с детьми раннего возраста, первая младшая группа №4. Тема: «Дом из кубиков разных размеров.

Игра «ПДД изучаем, здоровье укрепляем» Авторы воспитатели: Гарш Елена Антоновна, Мингалеева Насима Шайхалиевна Цель игры: расширение представлений о правилах уличного движения,.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Читайте также:  Пирог с викторией рецепт с фото

Все мы с детства хорошо помним одну истину — каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый — это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Физика говорит нам, что цвета — это всего лишь излучения, имеющие волны различной длины. Сами по себе световые волны цвета не имеют, он возникает при восприятии их глазом человека. Однако для человека цвета — это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».

Существует даже специальная диагностика, позволяющая с помощью цвета измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Ее разработал швейцарский психолог Макс Люшер. В тесте человеку предлагается по очерёдности выстроить цвета в зависимости от его личных пристрастий. На основании этого делается заключение о душевном состоянии человека.

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.

Красный цвет — самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника.

По Люшеру, красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Однако не стоит перебарщивать и окружать ребенка красным цветом со всех сторон. В больших дозах он способен утомить любого.

Другое дело — оранжевый цвет. Он тоже теплый и стимулирующий, но менее напористый.

Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый. Помните песенку, в которой оранжевое море, оранжевая мама и вообще все-все вокруг оранжевое? Оранжевый — открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.

Желтый — цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и память.

Зеленый — цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди.

Голубой — цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Среди взрослых пользуется особым уважением. Часто используется в интерьерах и одежде, как свежий, гармоничный и расслабляющий.

Синий цвет — цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.

Фиолетовый — цвет сложный, насыщенный, мистический. По сути, охлажденный красный, от этого в нем присутствует нотка печали.

Взрослый человек воспринимает тот или иной цвет под воздействием различных факторов. На его восприятии сказывается индивидуальная физиология глаз, состояние нервной системы, традиции, привычки, мода, ассоциации и даже настроение. Восприятие цвета ребенком несколько иное.

Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

Помните, как в детстве трава была зеленее, а небо ярче? Почему так? Этому можно найти разные объяснения.

Однако факт остается фактом: дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинству взрослых уже не дано. Детям нравятся яркие игрушки, одежда, еда. Они уделяют цвету большое внимание и все это неспроста. Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным. Детям подавай яркость и контраст! И выбирая цветовую гамму детской одежды, игрушек, предметов интерьера для детской комнаты стоит помнить об этом.

Читайте также:  Тыквенная каша с черносливом

Позвольте своему ребенку самому выбрать, те цвета, которые ему по душе.

Одной из важнейших ступеней развития ребенка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т. п.). Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

Уже на первом году жизни врачи рекомендуют окружать ребенка большим количеством ярких цветных предметов. Чтобы развиваться, ребенок должен получать достаточно впечатлений. Исследования показывают, что дети уже в возрасте 4-х месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий цвета. Малышу интересно смотреть, трогать, изучать. Для таких целей отличным решением будут специальные детские пальчиковые краски. Такие краски можно смело предложить ребенку, начиная с полугодовалого возраста. Они не содержат вредных химических компонентов и гипоаллергенны. Даже если ребенок нечаянно проглотит немного краски, он не отравится. К тому же эти краски очень легко отстирываются. Проведите маленький эксперимент — поставьте перед малышом несколько баночек с красками разных цветов и посмотрите, к каким цветам он проявит особенный интерес.

В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.

Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе. Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета. Заставлять ребенка выучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности. Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.

Следует обратить внимание, что знакомство с голубым цветом лучше отложить на некоторый период. Маленькие дети часто путают голубой с синим, он сложноват для их восприятия. Чтобы ребенку было интереснее учиться, во время прогулки по улице, похода в зоопарк или музей обращайте его внимание на цвета предметов, которые вас окружают. Придя домой, попросите его нарисовать тот или иной предмет, который вы сегодня видели или просто сравнить его по цвету с предметами, которые есть у вас дома.

Рисование очень способствует развитию чувства цвета. К тому же это очень приятное занятие. Научите ребенка с помощью красок самостоятельно получать оттенки. Для него это может стать увлекательным, почти волшебным занятием. Отдельным приключением станет рисование красками 3 в 1. Изначально эти краски как восковой мелок, рисуют мягко и ярко. Однако если нарисовать линию и потереть ее пальчиком — получите эффект пастели, а если провести по ней смоченной кисточкой будет настоящая акварель.

Если малышу больше нравится лепить, чем рисовать, то с современными товарами для детского творчества и развития получить цвет путем смешивания двух других можно со специальной массой для лепки или шариковым пластилином. При этом ребенок может одновременно заниматься и с цветом, и с формой.

Ссылка на основную публикацию
Чеснок похожие на лук порей
Лук или чеснок? Рокамболь, он же слоновий чеснок, он же причесночный лук, в России так и называют – лук-чеснок Рокамболь....
Чем можно подкрасить самогон
Сегодня буду рассказывать, чем подкрасить самогон , чтобы получались напитки различных цветов. Например закрасить самогон в изумрудный цвет абсента, либо...
Чем можно покрасить крем чиз
Когда доходит дело до декорирования домашней выпечки, особенно торта, возникает масса вопросов, как сделать это красиво, какие техники стоит использовать,...
Чесночные гренки из черного хлеба рецепт
Привет, мои любимые гурманы! Пишу я этот пост в крайнем возмущении: вы видели, сколько стоят закуски в ресторанах? Как вы...
Adblock detector